Официальный сайт Администрации Озимовского сельсовета
Поспелихинского района Алтайского края

Противодействие коррупции

Коррупция -злоупотребление должностным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

Противодействие коррупции- деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 Уважаемые пользователи!

В рамках проводимой государственной антикоррупционной политики Администрация сельсовета обращается к жителям станции Озимая сообщать о всех известных фактах коррупции муниципальных служащих органов местного самоуправления и служащих бюджетных организаций (детские дошкольные, образовательные, медицинские, культурно-просветительские учреждения), руководителей муниципальных предприятий и управляющих компаний.

Кроме того, принимаются к рассмотрению и обращения граждан о действиях указанной категории лиц, которые препятствуют реализации гражданами своих законных прав.

Поступившие обращения принимаются по адресу:

Алтайский край Поспелихинский район ст. Озимая ул. Центральная д. 1, тел. 8(38556)28666.
 E-mail: ozimovskiyselsovet@mail.ru (с пометкой "Коррупция")

Анонимность поступивших обращений в случае необходимости гарантируется.

Порядок
размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера

УТВЕРЖДЕН

решением сельского Совета депутатов от 29.09.2017 № 12

Порядок

размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе

и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Озимовский сельсовет и должности

муниципальной службы, и членов их семей на официальном сайте органа

местного самоуправления и предоставления этих сведений средствам

массовой информации для опубликования

1. Настоящим Порядком устанавливаются обязанности органов местного самоуправления муниципального образования Озимовский сельсовет по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, их супругов и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на информационно-справочном портале Администрации Поспелихинского района (www.pos-admin.ru) (далее - «официальном сайте») и  (или) предоставление этих сведений для опубликования средствам массовой информации в связи с их запросами.

2. На официальном сайте размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также  сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей:

а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность, должность муниципальной службы, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;

б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицу, замещающему муниципальную должность, должность муниципальной службы, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

в) декларированный годовой доход лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы, его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

3. В размещаемых на официальном сайте и предоставляемых средствами массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:

а) иные сведения (кроме указанных в пункте 2 настоящего порядка) о доходах лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;

б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи лица, замещающего муниципальную должность, должность муниципальной службы;

в) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность, должность муниципальной службы, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании;

д) информацию, отнесённую к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

4. В отношении муниципальных служащих и членов их семей размещение на официальном сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в пункте 2 настоящего порядка, обеспечивается соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования Озимовский сельсовет, в котором лицо замещает должность муниципальной службы в срок не позднее 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

5. В отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и членов их семей размещение на официальном сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в пункте 2 настоящего порядка, обеспечивается органом местного самоуправления муниципального образования Озимовский сельсовет, в котором лицо замещает соответствующую должность не позднее 5 рабочих дней со дня поступления таких сведений от Губернатора Алтайского края в порядке, установленном законодательством Алтайского края.

6. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящего порядка, за весь период замещения лицами должностей муниципальной службы, муниципальных должностей находятся на официальном сайте и ежегодно обновляются в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 4, 5 настоящего порядка.

7. Муниципальные служащие, работники соответствующих органов местного самоуправления, обеспечивающие размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте и их представление средствам массовой информации для опубликования:

а) в течение трёх рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщают о нём лицу, замещающему муниципальную должность, должность муниципальной службы, в отношении которого поступил запрос;

б) в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивают предоставление ему сведений, указанных в пункте 2 настоящего порядка, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.

8. Муниципальные служащие, работники соответствующего органа местного самоуправления, обеспечивающие размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте и их представление средствам массовой информации для опубликования, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение настоящего порядка, а также за разглашение сведений, отнесённых к государственной тайне или являющихся конфиденциальными.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

                                                      ПОРЯДОК

                  проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных

                                   нормативных правовых актов и их проектов

                                                     1.Общие положения

1.Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в муниципальном образовании Озимовский сельсовет направлена на выявление коррупционных факторов.

2.Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении Устава муниципального образования Озимовский сельсовет, решений о внесении в него изменений и  дополнений, решений, принятых на местном референдуме, оформленных в виде правовых актов, решений Озимовского сельского Совета депутатов, постановлений главы сельсовета и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3.Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

4.Коррупциогенными нормами признаются положения правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.

5.Коррупциоными факторами являются факторы, предусмотренные Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждённой постановлением Правительства РФ от 5 марта 2009 № 196, с учётом специфики правотворческого процесса на муниципальном уровне. В частности:

       1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения органами местного самоуправления (их должностными лицами), наличие дублирующих полномочий различных органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе»- диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределённых, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

г) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления ( их должностными лицами)- отсутствие чёткой регламентации прав граждан и организаций;

д) выборочное изменение объёма прав- возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления ( их должностных лиц);

е) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

ж) принятие нормативного правового акта сверх компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

з) юридико-лингвистическая неопределённость - употребление неустоявшихся,  двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

        2) факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствующие об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в правовом акте:

а) существование собственно пробела в правовом регулировании - отсутствие в проекте документа нормы, регулирующей определённые правоотношения, виды деятельности и так далее;

б) отсутствие административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определённых действий либо одного из элементов такого порядка;

в) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага) без проведения конкурсных (аукционных) процедур;

г) отсутствие мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) – отсутствие норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;

д) отсутствие указаний на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствие норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);

е) нарушение режима прозрачности информации – отсутствие норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.

         3) факторы системного характера, обнаружить которые можно при комплексном анализе правового акта (проекта), - нормативные коллизии.

         Нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления( их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

         На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность её разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

                2.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

6. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих муниципальных правовых актов проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, созданной в Администрации Озимовского сельсовета.

7. В состав комиссии входят: глава сельсовета, секретарь Администрации, главный специалист по финансам, специалист по земле и имуществу, депутаты от округа № 3 и округа № 6.

8. Состав комиссии утверждается распоряжением главы сельсовета.

    Организацию деятельности комиссии осуществляет Администрация сельсовета, подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях  комиссии осуществляет глава сельсовета.

9. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с ежеквартально утверждаемым планом – графиком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

10. Антикоррупционная экспертиза проектов Устава муниципального образования Озимовский сельсовет, решений о внесении в него изменений и дополнений, решений, принятых на местном референдуме, оформленных в виде правовых актов, решений сельского Совета депутатов, постановлений главы сельсовета проводится разработчиками проектов и главой сельсовета.

11. Срок проведения экспертизы проектов правовых актов главой сельсовета не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документа в Администрацию сельсовета.

12. Проекты  нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и основной правовой акт.

                          3. Результат проведения антикоррупционной экспертизы

13. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных факторов, составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

          Выявленные  при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.

          В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов.

14. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционныъх норм в ранее принятом и действующем правовом акте органа местного самоуправления, экспертное заключение напрвляется комиссией заинтересованным лицам (в Озимовский сельский Совет депутатов) и  главе сельсовета для принятия мер по устранению коррупциогенных норм из нормативного правового акта.

15. В пояснительной записке к проектам правовых актов, вносимых на рассмотрение в сельский Совет депутатов, или в ином сопроводительном документе к проектам постановлений главы сельсовета должен быть отражён результат проведённой разработчиком экспертизы проекта на коррупциогенность.

          Экспертное заключение, составленное главой сельсовета по итогам антикоррупционной экспертизы, прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение сессии сельского Совета депутатов или  к материалам, передаваемым для подписания нормативного правового акта главе сельсовета.

          При отсутствии коррупциогенных факторов на проекте нормативного правового акта или листе согласования ставится отметка об отсутствии коррупциогенных норм.

16. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта разработчиком.  

Уважаемые посетители, в этом разделе представлены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей муниципальных служащих.

Найдено 4 документа
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Найдено 0 документов
Ничего не найдено
Найдено 5 документов

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie